SiteHeart
Визитки
Календари
Листовки, флаера
Плакаты
Наклейки
Буклеты
Конверты
Открытки
Оракал
Баннер
Ситилайт
Ризография
Дизайн

Наши рекомендации к дизайну

От постановки задачи зависит алгоритм ее решения и, будучи уравнением со многими неизвестными, качественная полиграфия подразумевает необходимое количество начальных данных:

  • цветность: от одного до четырех составляющих CMYK (синий, пурпурный, желтый, черный), образующих полноцветное изображение,
  • плотность бумаги: от самой тонкой 70-80 г/кв.м. для листовок, до 115-135 г/кв.м. для буклетов и 210-250 г/кв.м. для обложек каталогов, 300-350 г/кв.м. – визиток
  • тираж
  •  количество фальцовок (сгибов)
  •  лакировка.

Требование к качеству и срокам изготовления полиграфического продукта определят выбор Ваших партнеров. Срочная печать двухцветных флаерсов почти не ограничит Вас в выборе дизайнера и может быть заказана типографии, которая окажется не загруженной работой, и возьмется за печать.

От грамотного выбора партнеров на 49% зависит успех всего мероприятия. Три составляющих: цена — срок — качество завязаны в один узел, и при недооценке каждой из них ослабевает вся связка.

Дизайн — это компромисс между желаемым и технически возможным, между консервативным стилем заказчика и полетными фантазиями эстетствующего художника. Это золотая середина, путь к которой продолжается от листовки к листовке, от каталога и каталогу.

Далеко не всегда полноцветная печать смотрится лучше одно- или двухкрасочных изданий. Возможности графических решений еще далеко не исчерпаны.

Обычно стараются сделать печатный продукт цельным, когда страницы и отдельные части издания связаны между собой единой идеей и замыслом творца.

Компьютерные возможности поистине безграничны, одних фильтров и всевозможных «фишек» к графическим программам насчитывается сотнями. И лучший проводник и советник во всем этом многообразии — дизайнер, которому Вы доверяете. Он как акушер во время родов или адвокат во время слушания дела. Вам необходимо лишь четко сформулировать цели издания: на кого ориентировано, полная информация о фирменном стиле, Ваших предыдущих печатных работах и полиграфии конкурентов. Оценивать же продукт должны прежде всего те, для кого он предназначен. Нет, не Ваш директор, а целевая группа.

Например, применить печать дополнительным цветом (Spot colour), — это может быть золото, флюоресцентный цвет. Применить конгревное тиснение для обложки, воспользоваться помимо офсетной печати услугами шелкографии или чем-то еще. Все это заметно удорожит стоимость продукта.

  • Если вы хотите участвовать в процессе подготовки вашей публикации, прежде всего осознайте: неразумно добиваться, чтобы эскизы выглядели на мониторе и/или распечатке любого(!) принтера похожими на печать (далее для простоты упоминание о принтере опускается). В случае технически сложного дизайна изображение на мониторе может разительно отличаться от полиграфического как в лучшую, так и в худшую сторону. В смысле цвета экран практически всегда лучше печати.
  • Есть только один способ получить очень достоверное (но все же не на 100%) изображение — так называемая цветопроба с пленок. Стоит это удовольствие около $50–60 за страницу А4 и занимает довольно много времени. Если Вы готовы к таким затратам на эскизы, предупредите исполнителя сразу, и можете эту статью дальше не читать.
  • С разумно достаточной для нормальной работы степенью достоверности можно увидеть фотографии (обычно отдельно от текста) на специальных мониторах (более дорогих, с контролируемыми цветовыми характеристиками). Но и в этом случае можно только очень приблизительно оценить:
  • как будут видны при печати самые мелкие элементы изображения;
  • насколько сильно и как именно проявится муар на изображениях в клеточку и в полосочку (Вам наверняка приходилось видеть на экране телевизора человека в клетчатом пиджаке — красиво переливающиемся при каждом движении владельца, часто цветные узоры — это и есть муар, причем, если вернуться в полиграфию, на мониторе муар один, а на печати — другой).
  • Какого цвета получится тот или иной элемент изображения (например, обычно заказчику очень важно,чтобы цвет эмблемы фирмы получился точно таким же, как на его образце) можно посмотреть (или наоборот, выбрать) в специальных альбомах — шкалах цветового охвата. Цвет в этом случае задается четырьмя числами, и он будет точно воспроизведен нормальной типографией независимо от того, как этот цвет выглядит на экране.
  • В стандартном полноцветном (то есть позволяющем воспроизводить цветные фото с терпимым качеством) процессе печати используются четыре стандартные краски CMYK (Cyan Magenta Yellow Black). Как их ни смешивай, ими невозможно воспроизвести не только все цвета, различаемые глазом, но и цвета, воспроизводимые на фотографиях, даже не очень качественных, и тем более на слайдах. Точно так же монитор может воспроизводить больше цветов (особенно ярких), чем офсетная печать. Поэтому следует мириться с тем, что печатное изображение всегда хуже оригинала (фотографии), как фотография всегда хуже (по крайней мере, в смысле достоверности) того, что видит глаз.
  • Проигрывает типографский оттиск фотографии и по разрешению — сейчас обычной является печать, при которой фотографии имеют разрешение 150 элементов изображения на дюйм. (Упомянутые элементы изображения нужны для передачи оттенков цвета. Это, на самом деле, ячейки различной формы, напечатанные с разрешением 2500 точек/дюйм).
  • В совокупностиприводят к тому, что напечатанное в целом и фотографии в частности могут выглядеть ярко только в результате адаптации глаза к конкретному изображению, а восприятие конкретного изображения — это вопрос из области оптических иллюзий, и тут уж точно: на вкус и цвет…
  • Впрочем, никто не стремится специально наводить тень на плетень, поэтому в начале работы обычно верстают текст, вставляя в него фотографии в файлах, формат которых не пригоден для типографии, и переводят их в специальный формат для печати уже после того, как дизайн утвержден заказчиком. Вполне прилично смотревшиеся до этого в Quark’е снимки часто окрашиваются (на экране) в непредсказуемые ядовито-неоновые тона (проиллюстрировать это не стоит и пытаться — цвета получаются сплошь «непечатные»). Перевод фотографий в предназначенный для печати формат — это лишь одна из множества операций, которые нужно проделать, когда со стороны кажется, что все уже готово. Взятая отдельно каждая из этих процедур, конечно, мелочь, а вместе это большая (с каждым изображением на странице отдельно), кропотливая работа, результаты которой на глаз обычно незаметны, зато очень хорошо видны ошибки. Например, если забыть перевести файл с фотографией в нужный формат, она вместо цветной напечатается черно-белой.
  • Даже самые простые полиграфические технологии могут «заиграть» всеми красками, если к ним применить нестандартный подход. Визитки, буклеты, брошюры, плакаты и многое другое помимо информационной нагрузки должны нести нагрузку эмоциональную.
  • Как сделать так, чтобы рекламная полиграфия бросалась в глаза и выглядела более эффектно на фоне своих конкурентов – об этом наш материал. Полиграфисты отмечают, что самым распространенным подходом к дизайну  нестандартной полиграфической продукции  является печать полноцветом на мелованной бумаге. Но есть и более изощренные варианты усовершенствования полиграфической продукции. К примеру, вы не сможете отвести глаз от деловой папки, покрытой толстым слоем УФ-лака. Обложка примет совсем другой вид: зеркальная поверхность и более полная насыщенность красок привлечет внимание к такой фирменной папке.

С лаком можно экспериментировать до бесконечности. Если на буклете или визитки есть один – самый важный элемент – можно покрыть слоем лака именно его. Стопроцентная гарантия, что именно это и бросится в глаза потенциальному покупателю. Чтобы усилить зеркальный эффект, можно применить матовый лак – потрясающее зрелище!
Мы все привыкли к стандартным формам. А если попробовать уйти от шаблонов и изменить форму вашей рекламной продукции? Листовку или стикер вырубить штампом и можете быть уверены – такой дизайн будет одобрен.

Сегодня в печати может использоваться не только бумага, но и различные современные материалы. К примеру, матовая полупрозрачная калька. Изображение, которое будет на ней нанесено, прекрасно сработается с изображением, которое окажется под ней.
Не менее эффектный результат можно получить, если поработать на фольге или голографической бумаге. А если еще применять в печати не стандартные 4 цвета, а дополнительные краски Pantone, цветовая палитра поразит своим разнообразием.  Необычно и применение золота с серебром, которое сегодня становится очень модно и применяется в дорогой и эксклюзивной рекламной продукции. Чудесный эффект дает и выпуклое тиснение различных элементов. Так можно выделить, к примеру, фирменный знак или логотип. Матовое ламинирование обложек, или восковка, как называют ее специалисты, также выглядит очень хорошо, повышая солидность издания.

Если кто-то думает, что маленькие дырочки для отрыва – перфорация, могут применять только для марок – глубоко заблуждается. Перфорация может использоваться и в рекламной полиграфии. Шикарный дизайнерских ход – это отрывной купон при помощи перфорации.
Существует еще множество различных способов повысить эффективность своей рекламной продукции. Самое главное в этом деле – грамотные дизайнеры и творческий креативный подход. По затратам рекламная продукция может стоит совсем недорого, но ее внешний вид будет иметь ценность сусального золота.

 

О предпечатной подготовке…
Если у вас в журнале присутствуют яркие и насыщенные иллюстрации, место их расположения — друг против друга: как на соседних страницах, так и на разных сторонах одного листа. Это условие необходимо для того, чтобы при перетискивании или «пробивании» краски через бумагу, а также при просвечивании иллюстрации через бумагу дефект был менее заметен. Разумеется. Полет фантазии в этом случае будет ограничен, но стоит напомнить заказчику, что на дешевой бумаге конфетки не сотворить.

Об экономии на бумаге…
Особенно этот совет касается любителей воссоединения серебра, УФ-лака и прочих «наворотов» на дешевеньком картоне. Последствия таких экспериментов ужасны. Если экономить – то на всем, а если денег достаточно – неплохо бы вспомнить  о  шелкографии и прочих способах, которые позволяют дать декоративный эффект гораздо более сильный, чем офсетная печать.
Кстати, при печати на большинстве видов картона не следует делать ровные сетки, тем более большой площади: слишком будет заметна неравномерность. Это же касается и печати на тонкой бумаге: оборот просвечивает и портит всю картину. В этом случае вас выручит Photoshop, где полно текстур (под брезент и пр.), которые позволяют делать неравномерность печати практически незаметной.
На гладкой бумаге градации и контраст передаются лучше, а сумма красок может быть больше. Отсюда – вывод: печать на матовой бумаге – это, может быть, и стильно, но годится не для всякого сюжета.

О печати…
Печать металлизированными красками по матовой бумаге и многим сортам картона приводит к осыпанию пигмента. Лакирование офсетным лаком при этом дает слабый защитный эффект.
Печать серебром по матовой бумаге часто имеет весьма убогий вид. С тем же успехом можно использовать серый пантон. Также гораздо лучшими печатными свойствами (и, если уж на то пошло, оригинальностью) обладают пантоны, в которых только часть металлизированой краски

Об экономии…
Стоимость ризографии обойдется вам значительно ниже, чем цена на принтере или ксероксе, кроме того она еще больше понижается с увеличением тиража. Кроме того, экономия достигается за счет возможности тиражирования требуемого на данный момент количества экземпляров без необходимости хранения всего тиража.

О тиражировании…
НА всякий случай напоминаем, что тиражирование документа, содержащего текст с черно-белыми картинками, рисунками, но без фотографий, будет иметь более качественный результат, если его делать на ризографе, оборудованном интерфейсом.

Рекомендации заказчику для выбора хорошего дизайнера:

 

  • 1. Попробуйте начать поиск среди своих знакомых. Поинтересуйтесь, кто в последнее время заказывал подобную работу и спросите рекомендации. Проверенный человек скорее всего внезапно не пропадет.
  • 2. Не останавливайтесь на одном варианте, как бы сильно вам его не расхваливали. Просмотрите «портфолио» не менее трех исполнителей.
  • 3. Проверьте не менее 2-х контактов исполнителя. Поговорите с его клиентами, поинтересуйтесь результатами работы и течением самого рабочего процесса.
  • 4. Цены на услуги берутся исключительно из головы исполнителя, никаких объективных критериев тут не существует. Это один из тех случаев, где дороже не значит лучше. Используйте пространство для маневра.
  • 5. Пол, внешний вид и психическое здоровье исполнителя не составляют прямую зависимость с получаемым результатом. Беспокоиться скорей стоит, если к вам пришел человек в дорогом костюме.
  • 6. Четко оговорите этапы и сроки работы. Если требуется много этапов, оплату по ним лучше строить по возрастающей. Например, 20%-30%-50%.
  • 7. Не давайте больших авансов, насколько бы привлекательным не казалось бы предложение. Человек может быть очень хорошим дизайнером, но спиться может запросто.
  • 8. Не допускайте вымогательства в форме: «Да у меня итак работы полно, на меня очередь стоит. Я еще подумаю, браться ли за ваш заказ. Давайте предоплату, тогда поговорим».
  • 9. Контролируйте работу на каждом этапе ее выполнения, старайтесь не перепоручать другим сотрудникам.

При работе с дизайнером вы услышите массу новых технических терминов и поначалу будет очень сложно понять, почему та или иная фотография не может быть куда-то вставлена, почему нельзя что-то расположить именно так, как вам хочется, а все, что было синим, нельзя просто поменять на зеленый.
Не поленитесь изучить основы полиграфии. Это не отнимет много времени, но позволит разговаривать с исполнителем на «одной волне» и избавит от непонимания технических нюансов в совместной работе. К тому же станет немного понятней, из чего складывается цена, за что именно вы будете платить. А знания основ печати будут скорей любопытными, нежели напомнят учебник по «сопромату».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
Ваше сообщение: